Катастрофа, никогда еще не испытанная миром [Катастрофа, никогда еще не испытанная миром… — первая мировая война; журнал Горького «Летопись», в котором была опубликована статья, занимал активную антивоенную позицию.], потрясает и разрушает жизнь именно тех племен Европы, духовная энергия которых наиболее плодотворно стремилась и стремится к
освобождению личности от мрачного наследия изжитых, угнетающих разум и волю фантазий древнего Востока — от мистик суеверий, пессимизма и анархизма, неизбежно возникающего на почве безнадежного отношения к жизни.
Неточные совпадения
Духовный голод, неудовлетворенность натуралистической национальной пищей, есть знак
освобождения мужественного начала
личности.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой
личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2)
освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма,
освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
В центре для меня стояла проблема
освобождения индивидуальности, примата
личности над обществом.
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не было в мире, означает свержение власти объективации, разрушение природной необходимости,
освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному миру, к духовному миру.
Это христианское
освобождение человеческой
личности от естества привело к временной смерти великого Пана, к механизации природы, к изгнанию пугающих духов природы.
Должен до конца совершиться нейтральный прогресс очеловечения человечества, исхода из природно-звериного состояния, элементарного
освобождения человеческих сил, первоначальной постановки человеческой
личности на ноги.
История деяния духа — так сказать,
личность его, ибо «он есть то, что делает» [«Philos. des Rechts»] — стремление безусловного примирения, осуществление всего, что есть за душою,
освобождение от естественных и искусственных пут.
Напротив, [мы смело говорим, что] в
личности Маши схвачено и воплощено [высокое] стремление, общее всей массе русского народа [, терпеливо, но неотступно ожидающей светлого праздника
освобождения.
Смерть — это
освобождение от односторонности
личности.
Действительно, при каждом значительном распространении дионисовских возбуждений всегда замечается, что дионисовское
освобождение от оков
личности прежде всего дает о себе знать умалением политических и общественных инстинктов, доходящим до равнодушия и даже до враждебного отношения к ним.
Она совсем не означает
освобождения человека, потому что основана не на примате человеческой
личности, а на примате безгосударственного общества, социального коллектива.
Духовное
освобождение человека есть реализация
личности в человеке.
Личность же есть
освобождение и от рабства «я» и от рабства «не-я».
Но я с горечью увидел, что в этом лагере также не было уважения к достоинству
личности и
освобождение народа слишком часто сочеталось с порабощением человека и его совести.
Всегда существует социальное излучение человеческой
личности, даже в наиболее интимных своих мыслях она несет людям
освобождение или порабощение.
Личность есть усилие и борьба, овладение собой и миром, победа над рабством,
освобождение.
Освобождение же есть возвращение к внутреннему существованию, к субъектности, к
личности, к свободе, к духу.
То раскрытие ценностей человеческой индивидуальности и ценности самой этой индивидуальности, которое ставит своей задачей этика творчества, есть вместе с тем
освобождение от нестерпимого страха
личности за себя и за свою судьбу, страха, порождающего идолопоклонство и суеверия.
Личность онтологически социальна, и та частичная десоциализация ее, которая есть
освобождение от гнета социальной обыденности, есть путь осуществления ее космического и социального призвания из свободы духа.
Освобождение в том, чтобы принципиально, духовно и нравственно отрицать абсолютное, неограниченное право собственности за каким бы то ни было субъектом,
личностью, обществом или государством.
Освобождение от адского кошмара и мучительных грез, которые есть пребывание между бытием и небытием, есть или победа целостного сознания (можно сказать, и сверхсознания)
личности, возвращение ее к истинному бытию и переход ее в вечность, или окончательное уничтожение раздробленного сознания и переход к окончательному небытию.
И
освобождение от той тирании, которая исходит от
личностей, злоупотребивших правом собственности, ставших обладателями огромных богатств, от феодалов и владельцев латифундий или капиталистических владельцев фабрик и банков, совсем не в том, чтобы, отняв абсолютное право собственности от
личности, передать его обществу или государству.
В своей борьбе за
освобождение труда и трудящихся социализм не менее капитализма готов рассматривать
личность как функцию общества.
И потому борьба против капитализма за
освобождение труда и трудящихся совсем не должна означать борьбу за окончательную социализацию
личности и обобществление всей ее жизни, ибо это было бы отрицанием
личности и свободы духа.
Писарев интересовался главным образом эмансипацией
личности,
освобождением от суеверий и предрассудков, от семейных уз, от традиционных нравов и условностей быта.
Бахофен, из которого Клагес и некоторые другие делают выводы, враждебные духу, сам отлично понимал, что дух есть высшее начало — начало
личности и солнечности, т. е.
освобождение от детерминации теллурическими или лунарными силами.
Человек приобщается к космической первостихии и в этой мистической первостихии находит
освобождение от сдавливающих границ индивидуального бытия, от боли, которую причиняет существование
личности в этом мире.
От вас, конечно, зависит ускорить это
освобождение предъявлением доказательств о вашей
личности.